Интенсивы
Интенсивы
В зависимости от потребностей студента проекта, ему или ей предоставляется помощь или сопровождение тьютора – персонального или группового. Тьюторы, при необходимости, помогают студентам проекта эффективно адаптироваться в пространстве, коммуницировать с остальными, соблюдать режимные моменты и справляться с задачами, поставленными на занятиях и мастерских, которые они посещают по составленному специально для каждого участника расписанию.
На интенсиве студенты проекта находят друзей и профессиональную поддержку, обучаются и трудятся в мастерских производственного и творческого толка, участвуют в спектаклях и организации быта. Они учатся самостоятельности, профессиональным навыкам, получают психологическую помощь, нарабатывают недостающий социальный опыт и много общаются в обстановке доверия и безопасности.
Главный инструмент работы в Московском доме удивительных людей – принятие и внимательное отношение. Психологи, педагоги, тьюторы и мастера проживают со студентами интенсивную жизнь, где есть место для радости и порядка, трудностей и успеха. Все участники интенсива соблюдают общие правила, подчеркивая равную позицию каждого. Ведь «Дом» — это история про жизнь равных людей.
Программа интенсивов
-
обучение навыкам самообслуживания;
-
опыт кратковременного сопровождаемого проживания;
-
работу в профессиональных ремесленных и в творческих мастерских;
-
индивидуальные и групповые занятия с психологом;
-
арт-терапевтические занятия;
-
занятия в рамках музыкальной, танцедвигательной терапии;
-
совместное проживание жизни: с песнями у костра и под гитару, прогулками и играми.
Для родителей и лиц, их замещающих, предусмотрены:
*пред- и пост-программные встречи в формате индивидуальных консультаций для разработки индивидуальных маршрутов студентов, исходя из запроса и актуальных задач;
*рекомендации от специалистов интенсива;
*групповые встречи с психологом проекта в качестве психологической поддержки.
! Наполнение интенсива зависит от задач, поставленных перед каждой сменой.
Фокусы внимания могут быть совершенно различными в зависимости от конкретной группы студентов проекта.
-
Развитие навыков социально-бытовой ориентировки. В таком интенсиве акцент делается на активностях, направленных на обучение поддержанию порядка во внешнем виде и комнате (стирка личных вещей, уборка), приготовлению пищи (составление меню и списка продуктов, расчет бюджета, работа с рецептом блюда, покупка продуктов, сервировка).
-
Профессиональное становление. В этом случае смена наполнена множеством ремесленных мастерских, где ребята учатся трудиться, а значит: планировать свою деятельность, контролировать качество изделий, радоваться труду и своей значимости, а также определять для себя свой уровень работоспособности и интересную для себя сферу деятельности, в которую можно углубиться.
-
Качественный скачок в процессе сепарации с родителями. В такой смене работа идет не только со студентами, но и с их родителями, другими членами семей. Программа смены строится, учитывая задачи работы с родителями, появляются родительские группы, индивидуальные психотерапевтические встречи, арт-терапевтические занятия и различные активности, направленные на психологическую разгрузку родителей.
Общая задача может быть разной, она складывается из состава студентов, для которых это направление работы будет актуальным и важным. Концепция смены не отменяет следование студента по индивидуальному маршруту.
В зависимости от направленности конкретного интенсива перечень и объем активностей может варьироваться.
Преимущества интенсива
Студентам:
Как попасть на интенсив
Для родителей
Вопрос-ответ
- Паспорт
- Полис ОМС
- Выписки и справки, подтверждающие прием лекарств, если это необходимо
- Справка об инвалидности или справка, подтверждающая диагноз
- Отрицательный ПЦР тест на COVID
Нет. На интенсиве наличие медицинской сестры не предусмотрено