Новости

Гончарное ремесло — это не только искусство, это возможность самовыражения

Вот и завершился первый пробный интенсив Московского Дома Удивительных Людей. Для участников работали разные ремесленные мастерские. В одной из них не только студенты (в рамках проекта мы так называем людей с ограниченными возможностями здоровья и развития), но и их мамы, лепили из глины —  создавали чудесные теплые домики на радость себе и другим людям. Надеемся, что в скором будущем наши глиняные домики разойдутся в добрые руки радушных покупателей. Ну а сегодня в нашей «гостиной» специалист Нижегородского проекта «Дом удивительных людей» по глинотерапии и руководитель гончарной мастерской московского интенсива — Ольга Анатольевна Слесорова.

— Ольга Анатольевна, расскажите, почему выбрали такой род занятий для себя?

— У меня, вообще, две специальности. Средне-специальное я закончила как программист (Автоматизированные системы управления и обработки информации), а вот высшее получила как художник-керамист (Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы).

— От кого Вы узнали о проекте «Дом удивительных людей» и как влились в команду?

— Одна из моих учениц Галина на занятии делала маленькие мисочки в подарок своим друзьям на Новый год. Одно из таких творений попало в руки Наташе Святовой, которая уже работала в (нижегородском – прим ред.) Доме. Именно она принесла показать этот подарок специалистам Дома с предложением попробовать делать такие мисочки нашим ребятам. Потом позвали меня на ближайший интенсив в Нижнем Новгороде. Я, конечно же, согласилась, потому что давно хотела работать в такой среде, помогать и быть полезной.

Расскажите о гончарном мастерстве и пользе занятий для людей с ограниченными возможностями…

— Гончарное ремесло — это не только искусство, это возможность самовыражения. Глина — это зеркало эмоций, зеркало внутреннего состояния. Глина помогает посмотреть в себя, учит концентрироваться, сосредотачиваться. Результат дает позитивные эмоции, придает уверенности в себе, своих возможностях.

— Может у Вас есть свои уникальные методики преподавания?

— Мне кажется, уникальность моего метода в моем первом образовании (программист), где я приобрела навык строить правильные и четкие алгоритмы. Теперь на своих занятиях студентам даю понятные инструкции. Для них это очень важно.

— А как создаются работы студентами?

— Каждый интенсив я даю какую-то определенную тему, чтобы ребята смогли отработать тот или иной навык. Смотрю, наблюдаю, записываю, у кого и что получается. Кому-то проще создавать предметы путем отливки шликера в гипсовых формах, кому-то — раскатать пласт. Я стараюсь подстроить учебный процесс под каждого, исходя из возможностей и желания. Есть студенты, которые любят рисовать, но не лепить — для них тоже есть много возможностей реализоваться.

Могут ли после Ваших занятий наши студенты найти для себя работу, насколько у них все получается?

— Керамика востребована всегда. Если студент хочет учиться и работать в этом направлении, то сможет реализоваться.

— В мастерских же участвуют не только студенты, но и их мамы. Почему?

— Мамам, порой, требуется больше времени, чтобы собраться и что-то сделать. Они привыкли жить в своем ритме, делая все быстро и не для себя, а для детей, для семьи, иногда забыв про себя и свои желания. Глина помогает вытянуть желания (свои собственные) наружу, погрузиться в другой, свой мир через образы.

— Вы сами молодая мама и Ваша маленькая дочка Даша  — активный участник интенсивов! Получается в жизни достаточно места для всего, что хочется прожить…

— Дом удивительных людей —  это не история про изоляцию. Ребята социализируются таким образом. Они видят меня с Дашей, косвенно учатся взаимодействию с маленькими детьми, и я при этом могу работать. А по мнению коллег, наше присутствие с Дашей обогащает интенсивы.

Очень рады, что Вы стали частью команды первого интенсива московского проекта. Поделитесь Вашими впечатлениями?

— Тоже очень рада, что меня пригласили на первый московский интенсив. Все дни пролетели как один. Получилось здорово, по-домашнему, душевно и тепло.